РИАМО,
29 мая 2018 г.
Как получить компенсацию за ущерб в общественном транспорте в Подмосковье 478 просмотров
Что делать пассажирам автобусов и электричек при травмировании и как получить компенсацию за причиненный ущерб, читайте в материале РИАМО.
Виды ущерба
Приобретение транспортного документа – билета – дает пассажиру страховку на случай аварий, травм и ущерба имуществу. Таким образом, каждый пассажир наземного общественного транспорта (трамвая, троллейбуса, автобуса и пр.) страхуется автоматически на время поездки. За неисполнение недобросовестным перевозчиком данного требования предусмотрен штраф по ст. 11.31 КоАП РФ и установлен штраф для юридических лиц от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
Мало кто знает, что получить компенсацию можно не только за серьезные травмы и ущерб багажу, но и за синяки и ссадины. При этом важно соблюдение техники безопасности: нужно держаться за поручни, не стоять в тех местах, где вас может прищемить или ударить дверью. А вот при неаккуратном вождении водителю грозит штраф, а вам могут возместить полученный ущерб. Разбитая техника, порванная одежда и другие повреждения багажа также являются страховым случаем.
Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном) подлежит страхованию в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров».
За причинение вреда имуществу пассажира предусмотрена выплата в размере 600 рублей за каждый килограмм багажа и 11 тысяч рублей за иное испорченное имущество каждого пассажира (одежда, зонты и т.д.).
Адвокат Коллегии адвокатов города Москвы «Барщевский и Партнеры» Елена Михалевич отмечает, что, если вред причинен в большем размере, то доказывать это придется самому пассажиру. Для этого нужно, например, предоставить чек на покупку разбитого ноутбука и указать, что компенсация не соответствует размеру утраты.
Пожаловаться можно также на оскорбления в общественном транспорте, если вы получили их от водителя либо контролера.
Алгоритм действий
Ведущий юрист Европейской Юридичекой Службы Чермен Кассохов предлагает действовать в следующем порядке:
- незамедлительно сообщить о случившемся водителю (падении пассажира или багажа, травме);
- зафиксировать инцидент путем вызова сотрудников ГИБДД и получить от них соответствующие документы;
- выяснить, где заключался договор страхования с перевозчиком: соответствующая документация обязательно должна быть у водителя, эта информация (свидетельство о страховании) чаще всего размещается на стене в салоне транспортного средства;
- если требуется медицинское вмешательство, нужно сохранить всю документацию о получении квалифицированной медпомощи, а если ситуация позволяет, то вызвать скорую прямо на место происшествия;
- если характер повреждений не позволяет дожидаться правоохранительных органов и нужна срочная медицинская помощь, то доказательством могут послужить документы из больницы: карточка, рекомендации лечащего врача и т.д.;
- обратиться в страховую компанию со всеми необходимыми документами.
Куда обращаться
Согласно закону №67-ФЗ от 14.06.2012, «Мострансавто» при наступлении страхового случая обязано немедленно предоставить потерпевшему, персональные данные которого у него имеются, а также иным лицам, обратившимся к перевозчику за предоставлением информации в связи с наступлением страхового случая, следующую информацию:
о правах потерпевшего и порядке действий для получения возмещения причиненного вреда; о страховой компании (адрес, номер телефона, адрес официального сайта, режим работы), с которой перевозчик заключил договор обязательного страхования; о договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия).
Суммы страховых выплат:
- по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни потерпевшего в размере 2 025 000 на одного пассажира;
- по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью потерпевшего в размере 2 000 000 рублей на одного пассажира;
- по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу потерпевшего в размере 23 000 (Двадцать три тысячи) рублей на одного пассажира.
Важно: страховая выплата выплачивается только при наличии билета.
По информации, опубликованной на официальном сайте перевозчика, страховщиком пассажиров ГУП МО «Мострансавто» является страховая компания: АО «СОГАЗ».
Телефон: 8 800 333 0 888 (круглосуточно, бесплатно) e-mail: sogaz@sogaz.ru. www.sogaz.ru
Также можно обратиться в «Мострансавто» по телефону: +7 (800) 700-31-13 либо через личный кабинет (необходима регистрация) на сайте.
Если вы пострадали при поездке в электропоезде, то следует обращаться к страховщику АО «Центральная пригородная пассажирская компания». Договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров заключен между АО «ЦППК» и АО «АльфаСтрахование» (действовал до 13 мая 2018 года, на данный момент информация на сайте не обновлена).
По информации на официальном сайте перевозчика, если в месте жительства потерпевшего отсутствует филиал или представительство АО «АльфаСтрахование», то потерпевший вправе подать заявление и документы на выплату любому страховщику, осуществляющему деятельность по обязательному страхованию ответственности перевозчика в этом субъекте РФ. Перечень таких страховщиков можно найти по адресу http://nsso.ru/files/presscenter/reestr/insurance.pdf
Также обращения можно направлять на сайт компании АО «Центральная ППК» по определенной форме. В обращении необходимо указать: ФИО заявителя; адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ; изложить суть вопроса, жалобы и пр. (в данном случае вопрос выплаты компенсации).
Анастасия ОСИПОВА
Вся пресса за 29 мая 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|